Класс груза и опасности строительного мусора

На городские свалки поступают сотни тонн отходов ежегодно. Места для утилизации мусора занимают площади за пределами городов. ТБО имеют четкое разделение на виды, класс груза, а также правила транспортировки и переработки. Например, строительный мусор. Для его утилизации требуется сортировка груза, правильная погрузка и вывоз.

Виды строительного мусора

В ходе ремонта образуются лом, излишки. Формируется в результате демонтажа входных и межкомнатных дверей, снятия старых обоев, сноса стен, прочих работ. Он требует утилизации. К строительному мусору относятся:

  • кирпичи, обломки штукатурки;
  • металл, куски бетона;
  • половое покрытие: линолеум, паркетные доски;
  • плитка керамическая, санфаянс;
  • деревянные перекрытия, коробки дверных проемов;
  • стекло, пластик;
  • куски гипсокартонные.

Строительный мусор

Строительный мусор классифицируют по:

  • размеру;
  • составу;
  • классу опасности.

В зависимости от классификации возможно повторное использование или утилизируется.

Правильная утилизация строительного мусора зависит от распределения его по трем категориям:

  • Первая — включает наиболее громоздкие пласты. Формируются после расчистки места для строительства или являются обломками снесенного сооружения.
  • Вторая категория — это остатки материалов и сырья, которые появляются в ходе строительства. На площадках эти отходы подлежат постоянной утилизации, вывозятся регулярно по мере накопления.
  • Третья — остатки от использованных материалов.

Классы опасности

Строительные нормы и правила – это документ, регулирующий сбор, условия складирования, вывоз и утилизацию ТБО и строительного мусора. Закон запрещает использовать мусорные контейнеры общего пользования для складирования отходов после строительства и ремонта.

Классификация строительных отходов по степени опасности содержит пять основных классов.

Первый класс (чрезвычайно опасный)

Чрезвычайно опасный груз. Мусор не подлежит разложению.

К опасным грузам можно отнести:

  • полиэтилен;
  • мазут;
  • древесные пропитки;
  • смеси для лакокрасочного покрытие;
  • прочие продукты нефтепереработки.

Отходы содержат не перерабатываемые природой вещества. Сроки восстановления экосистемы можно рассчитать только теоретически. Класс подлежит переработке.

Чрезвычайно опасный мусор

Классификация строительного мусора позволяет сберечь окружающую среду. Особых условий требует утилизации отходов первого класса. Как правило, основными производителями загрязнений являются заводы. Предприятия, специализирующиеся на производстве химикатов, гипса, пластика, полиэтилена.

Второй класс (опасный)

Опасный груз включает строительный мусор долгого разложения, более 30 лет. Груз содержат литий, сероводород, фенол, стирол и другие вещества. Свалки находятся вдали от городов, обязательно отходы пересыпают слоем земли. Зачастую опасный груз используется как вторичное сырье.

Груз второго класса опасности:

  • автопокрышки;
  • аккумуляторные батареи;
  • смолы кислые;
  • свинец;
  • щелочи.

  Третий класс (умеренно опасный)

Третий класс опасности – умеренно опасный груз. Отходы подлежат быстрому разложению, и почва быстро восстанавливается после их воздействия. Не считаются опасными для экосистемы.

К отходам этого класса опасности относят:

  • медные провода;
  • автомобильные масла;
  • растворители;
  • ацетон;
  • загрязненную нефтепродуктами почку;
  • свежий навоз с ферм.

Умеренно опасный строительный мусор

Четвертый (малоопасный)

Наиболее емкий класс. Разложение в течение 3 лет.

К малоопасным грузам относят:

  • бой кирпича;
  • осколки стекла;
  • обломки асфальта;
  • мебель;
  • опилки;
  • уголь;
  • пища;
  • навоз.

Мусор после ремонта

  Пятый (неопасный)

Наиболее безвредный для природы груз – это бытовые отходы. Неопасные грузы относятся к последнему классу. Они не разрушают экосистему и не наносят урон природе. Но в большом количестве могут загрязнять окружающую среду. Строительный мусор содержит хлориды, аммиак, сульфаты.

К ним относятся:

  • скорлупа яиц;
  • обрезки овощные;
  • остатки пищи;
  • зола;
  • керамика;
  • сор после уборки.

Строительный мусор после ремонта чаще всего относится к четвертому или пятому классу опасности. Этот класс груза и указывается в смете.

Сбор и хранение

Складирование мусора происходит вблизи строительной площадки. Для удобства забора отходов стройматериала и вторсырья. Если ремонт производится в многоквартирном доме, то мусор вывозят в день его формирования. В течение дня отходы складываются в квартире или на площадке, так, чтобы они не мешали перемещению владельцев соседних квартир. Вывоз следует осуществлять в день, когда производится демонтаж или выполняются другие работы.

На строительных площадках устанавливают специальные контейнеры большого объема. Когда контейнер наполняется, ненужный материал вывозят на свалку. Хранить следует под навесом или в закрытом контейнере. Правильное складирование мусора по классам позволяет облегчить погрузку и сортировку.

Правительством предусмотрены штрафные санкции к нарушителям. Складировать строительный мусор можно только в разрешенных местах. Нельзя сбрасывать его в контейнеры для ТБО. Штрафы для физических лиц варьируются от  1000 до 2000 рублей. Должностные лица за нарушения правил заплатят вдвое больше. Предприятия и организации облагаются штрафом в размере 100 тысяч рублей.

Перемещение

Особенности вывоза строительного мусора заключаются в определении класса опасности. Перемещение опасных грузов требует привлечения специальной техники от регионального представителя. Также необходимо разрешение на перевозку отходов 1-4 классов опасности.

Перемещение строительного мусора

Перевозить материалы пятого класса опасности можно самостоятельно на габаритном транспорте. При этом необходимо письменное подтверждение о том, что груз не опасен.

Для транспортировки к месту сброса строительных отходов используются автомобили большой грузоподъемности. Такие как самосвалы и краны с контейнерами. Объем кузова должен быть не менее 8 м³.

Условия для транспортировки:

  • разрешение на перевозку грузов 1-4 классов опасности;
  • наличие специально оборудованного транспорта;
  • знак, предупреждающий участников дорожного движения о перемещении автомобилем опасного груза;
  • документальное подтверждение о характере перевозки, ее объеме, месте сброса;
  • подготовленный персонал.

Ответственные лица за захоронение должны иметь экземпляр справки, которая подтверждает объем вывезенных отходов.

Правила утилизации

По закону строительный мусор подлежит утилизации. К нему относятся остатки от ранее сооруженных зданий. В группу входят любые материалы и сырье производства. Представляют опасность для природы. Требуют правильного обращения и уничтожения.

Основные пути утилизации:

  • Захоронение – практика, при которой строительный мусор скидывают на полигоне в заранее подготовленных местах. Разравнивают техникой и пересыпают послойно слоями грунта. Подходит для мусора, который содержит органические составляющие.
  • Сжигание – это наиболее эффективный способ. Осуществляется в специализированных печах под воздействием высоких температур. Этот способ менее вреден для окружающей среды.
  • Переработка – наиболее трудоемкий процесс. Позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и почву. Экономически выгодный. Требует дополнительных трудозатрат.

Правила утилизации предусматривают распределения строительного мусора. После чего он идет на вторичное использование. На специально отведенных местах захоронения или складирования, пласты, арматуру сортируют и используют повторно.

Практика вторичного производства в нашей стране только набирает популярность. Крупные фирмы заинтересованы в том, чтобы перерабатывать вторичное сырье. Стоимость его вдвое ниже первичных материалов.

Строительный мусор имеет класс опасности. Транспортировка и утилизация осуществляется специализированными предприятиями. Государство заботится о сохранении окружающей среды. Разработана система штрафов для физических и юридических лиц за несоблюдение правил складирования и утилизации классов отходов строительства. Ведущие предприятия применяют сырье вторичной переработки. Сфера применения вторичного продукта переработки широкая. Зачастую измельченное сырье выступает строительным материалом для фундаментов домов, покрытия дорожного полотна. Стоимость материалов сокращается вдвое. Практика повторной переработки сохраняет экосистему от разрушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector